ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Предназначение аэромобильной группировки. Действия личного состава АМГ при получении сигналов на приведение в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».


ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОМОБИЛЬНЫХ ГРУППИРОВОК МЧС РОССИИ (АМГ)

Аэромобильная группировка сил МЧС России (АМГ) — группировка специально подготовленных и оснащенных сил и средств МЧС России, в состав которой, в зависимости от классификации ЧС или пожара, включаются необходимые органы управления и подразделения МЧС России и доставляются в район бедствия с помощью авиации, авиационных технологий, а также другими видами транспорта для решения поставленных перед ней задач.

АМГ территориальных органов МЧС России создаются на внештатной основе из формирований дислоцированных в зоне ответственности территориальных органов МЧС России и сил усиления, придаваемых решением старшего начальника.

В состав АМГ территориальных органов МЧС России входят силы СВФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, АСФ и других формирований МЧС России, дислоцирующихся в зоне ответственности территориального органа (ВГСЧ, ГИМС, научные, учебные, медицинские учреждения, подразделения психологического обеспечения) с подготовленными, в зависимости от масштаба и характера ЧС, укладками, а также силы авиационных подразделений МЧС России.

АМГ территориальных органов МЧС России предназначены для:

  • оперативного сосредоточения сил и средств в районах крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров с применением авиации и других видов транспорта;
  • проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АДНР) по ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров, в том числе с использованием авиационных технологий;
  • прикрытия критически важных и потенциально опасных объектов в зонах ответственности;
  • проведения первоочередных мероприятий по защите населения и территорий от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в пределах своей компетенции;
  • проведения аварийно-спасательных работ (АСР) при ликвидации последствий региональных и межрегиональных чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи АМГ при наводнениях, половодье, паводке, заторе, затоплении и подтоплении:

  • разведка в зоне ответственности для получения данных об обстановке и выявления объектов, населенных пунктов и районов, которые могут оказаться в зоне затопления;
  • подготовка путей эвакуации людей, материальных средств и животных из зон возможного затопления;
  • создание запасов спасательных средств (кругов, поясов, багров, лестниц, веревок и т.д.), необходимых для спасения людей на воде;
  • спасение людей на воде;
  • извлечение погибших;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в специальные лечебные учреждения;
  • первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
  • укрепление гидротехнических сооружений;
  • устройство водоотводных каналов, плотин и дамб для защиты от затопления населенных пунктов, критически важных и потенциально опасных объектов, промышленных предприятий и т.п.;
  • накопление вблизи гидротехнических сооружений аварийных запасов материалов для заделывания промоин и наращивания высоты дамб;
  • оборудование и содержание переправ через водные преграды;
  • осуществление контроля за изменением уровня воды.

Основные задачи аэромобильных группировок при тушении природных пожаров:

  • ведение разведки места пожара;
  • спасение людей и имущества;
  • тушение возгораний;
  • защита населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров;
  • проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС;
  • прикрытие критически важных и потенциально опасных объектов;
  • мониторинг выгоревших площадей.

Основные задачи аэромобильных группировок при тушении техногенных пожаров:

  • ведение разведки места пожара;
  • спасение людей, имущества, тушение пожаров;
  • оперативное сосредоточение сил и средств в районах ЧС;
  • проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС;
  • прикрытие критически важных и потенциально опасных объектов;
  • проведение первоочередных мероприятий по защите населения и территорий в зоне ЧС.

Основные задачи аэромобильных группировок при землетрясениях:

  • ведение разведки районов, участков и объектов АСДНР;
  • локализация и тушение пожаров;
  • поиск и извлечение пострадавших и погибших;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
  • расчистка и проделывание проходов в завалах;
  • расчистка и подготовка площадок для размещения техники и личного состава АМГ;
  • обрушение или укрепление конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом;
  • ремонт и поддержание в готовности подъездных путей к участкам проведения работ;
  • оборудование и содержание переправ через водные преграды;
  • эвакуация населения и первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.

Основные задачи аэромобильных группировок в зонах радиоактивного загрязнения:

  • ведение радиационной разведки на аварийном объекте и в зоне загрязнения;
  • осуществление радиационного контроля населения;
  • эвакуация населения и первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в специальные лечебные учреждения;
  • вывоз материальных средств, не подвергшихся радиоактивному загрязнению, из зон отчуждения;
  • разборка завалов и разрушение зданий в районе аварий;
  • дезактивация территорий, дорог, сооружений и техники;
  • пылеподавление на дорогах и участках местности;
  • санитарная обработка людей;
  • вывоз и захоронение радиоактивных отходов и загрязненных свыше установленных норм предметов;
  • участие совместно с представителями МВД в поддержании санитарно-пропускного режима в зоне загрязнения;
  • осуществление контроля за изменением уровня радиоактивного загрязнения.

Основные задачи аэромобильных группировок в зонах химического заражения:

  • ведение разведки на территории аварийного объекта и в зоне заражения;
  • ведение аварийно-спасательных работ на аварийном объекте, в жилой застройке и на других объектах в зоне заражения, где возможно поражение людей;
  • поиск пострадавших, извлечение их из сооружений (зданий);
  • эвакуация населения из опасной зоны и первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в специальные лечебные учреждения;
  • участие совместно со специалистами аварийного объекта в локализации источника химического заражения на технологическом оборудовании;
  • локализация и обеззараживание облака АХОВ;
  • выполнение работ по локализации и обеззараживанию проливов АХОВ;
  • выполнение неотложных работ на аварийном объекте и в зоне заражения;
  • обеззараживание территории, зданий и сооружений, зараженных АХОВ;
  • проведение санитарной обработки населения и личного состава АМГ, действовавших в зоне заражения;
  • участие совместно с представителями МВД России в поддержании санитарно-пропускного режима в зоне заражения;
  • проведение обеззараживания техники;
  • осуществление контроля уровня химического заражения.

Основные задачи аэромобильных группировок при ликвидации последствий ЧС, вызванных крупными транспортными авариями:

  • спасение людей;
  • ликвидация розливов топлива;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей их эвакуацией;
  • проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС.

ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА АМГ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛОВ НА ПРИВЕДЕНИЕ В РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ — это режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.

При возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению соответствующего начальника, входящие в состав АМГ подразделения приводятся в режим "Чрезвычайная ситуация".

При введении указанного режима проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководящего и личного состава подразделений, входящих в состав АМГ;
  • руководство подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает к месту несения службы не позднее одного часа после получения сообщения;
  • свободный от несения службы личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает в подразделение не позднее двух часов после получения сообщения;
  • определяет вид мобильной контейнерной упаковки, в зависимости от вида ЧС, проверяет ее комплектность, готовит форму одежды и экипировку личного состава для тушения пожаров и проведения АСДНР в зависимости от природно-климатических условий территорий, на которых произошла ЧС, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий;
  • готовит транспортные средства для доставки сил и средств АМГ к местам базирования воздушных судов (аэропортам) (автобусы, автомобили пожарные контейнерного типа и т.д.).

Общее руководство АМГ, приведение подразделений, входящих в состав АМГ, в режимы «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» осуществляют:

а) на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях, в отношении всех АМГ, при угрозе возникновения и возникновении ЧС федерального, межрегионального и регионального характера:

  • Министр, первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра;
  • руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы готовности пожарно-спасательных сил (по согласованию с курирующим заместителем Министра);
  • руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы оперативного управления пожарно-спасательными силами (по согласованию с курирующим заместителем Министра);
  • начальник, старший оперативный дежурный Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России;

б) на межрегиональном уровне, в отношении АМГ, расположенных на территории соответствующих федеральных округов, при угрозе возникновения и возникновении ЧС межрегионального и регионального характера начальник:

  • Сибирского регионального центра МЧС России (далее — РЦ) в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов;
  • Центрального РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Центрального и Приволжского федеральных округов;
  • Южного РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
  • Северо-Западного РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа;

в) на региональном уровне, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при угрозе возникновения и возникновении ЧС регионального характера:

  • начальник ГУ МЧС России, являющийся начальником территориального пожарно-спасательного гарнизона;
  • руководитель структурного подразделения ГУ МЧС России, в полномочия которого входят вопросы организации деятельности пожарно-спасательных сил (по согласованию с начальником ГУ МЧС России);
  • начальник, старший оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России (по согласованию с начальником ГУ МЧС России).

При убытии для выполнения задач по предназначению в составе АМГ личный состав должен иметь при себе:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (военный билет — для военнослужащих);
  • служебное удостоверение;
  • удостоверение спасателя (книжку спасателя);
  • жетон с личным номером (жетон спасателя);
  • документы на проведение специальных работ (управления маломерным судном и т.д.);
  • рейдовый рюкзак с имуществом личного оснащения и пользования;
  • офицерская полевая сумка (для руководителей АМГ, руководителей групп проведения работ)

Скачать скачан 31 раз
Просмотр содержимого документа
Внимание!!! Если документ не открылся, обновите страницу, возможно несколько раз. Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.
357