ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Предназначение аэромобильной группировки. Действия личного состава АМГ при получении сигналов на приведение в режим функционирования "Чрезвычайная ситуация".


ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОМОБИЛЬНЫХ ГРУППИРОВОК МЧС РОССИИ (АМГ)

Аэромобильная группировка сил МЧС России (АМГ) - группировка специально подготовленных и оснащенных сил и средств МЧС России, в состав которой, в зависимости от классификации ЧС или пожара, включаются необходимые органы управления и подразделения МЧС России и доставляются в район бедствия с помощью авиации, авиационных технологий, а также другими видами транспорта для решения поставленных перед ней задач.

АМГ территориальных органов МЧС России создаются на внештатной основе из формирований дислоцированных в зоне ответственности территориальных органов МЧС России и сил усиления, придаваемых решением старшего начальника.

В состав АМГ территориальных органов МЧС России входят силы СВФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, АСФ и других формирований МЧС России, дислоцирующихся в зоне ответственности территориального органа (ВГСЧ, ГИМС, научные, учебные, медицинские учреждения, подразделения психологического обеспечения) с подготовленными, в зависимости от масштаба и характера ЧС, укладками, а также силы авиационных подразделений МЧС России.

АМГ территориальных органов МЧС России предназначены для:

  • оперативного сосредоточения сил и средств в районах крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров с применением авиации и других видов транспорта;
  • проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АДНР) по ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров, в том числе с использованием авиационных технологий;
  • прикрытия критически важных и потенциально опасных объектов в зонах ответственности;
  • проведения первоочередных мероприятий по защите населения и территорий от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в пределах своей компетенции;
  • проведения аварийно-спасательных работ (АСР) при ликвидации последствий региональных и межрегиональных чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи АМГ при наводнениях, половодье, паводке, заторе, затоплении и подтоплении:

  • разведка в зоне ответственности для получения данных об обстановке и выявления объектов, населенных пунктов и районов, которые могут оказаться в зоне затопления;
  • подготовка путей эвакуации людей, материальных средств и животных из зон возможного затопления;
  • создание запасов спасательных средств (кругов, поясов, багров, лестниц, веревок и т.д.), необходимых для спасения людей на воде;
  • спасение людей на воде;
  • извлечение погибших;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в специальные лечебные учреждения;
  • первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
  • укрепление гидротехнических сооружений;
  • устройство водоотводных каналов, плотин и дамб для защиты от затопления населенных пунктов, критически важных и потенциально опасных объектов, промышленных предприятий и т.п.;
  • накопление вблизи гидротехнических сооружений аварийных запасов материалов для заделывания промоин и наращивания высоты дамб;
  • оборудование и содержание переправ через водные преграды;
  • осуществление контроля за изменением уровня воды.

Основные задачи аэромобильных группировок при тушении природных пожаров:

  • ведение разведки места пожара;
  • спасение людей и имущества;
  • тушение возгораний;
  • защита населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров;
  • проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС;
  • прикрытие критически важных и потенциально опасных объектов;
  • мониторинг выгоревших площадей.

Основные задачи аэромобильных группировок при тушении техногенных пожаров:

  • ведение разведки места пожара;
  • спасение людей, имущества, тушение пожаров;
  • оперативное сосредоточение сил и средств в районах ЧС;
  • проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС;
  • прикрытие критически важных и потенциально опасных объектов;
  • проведение первоочередных мероприятий по защите населения и территорий в зоне ЧС.

Основные задачи аэромобильных группировок при землетрясениях:

  • ведение разведки районов, участков и объектов АСДНР;
  • локализация и тушение пожаров;
  • поиск и извлечение пострадавших и погибших;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
  • расчистка и проделывание проходов в завалах;
  • расчистка и подготовка площадок для размещения техники и личного состава АМГ;
  • обрушение или укрепление конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом;
  • ремонт и поддержание в готовности подъездных путей к участкам проведения работ;
  • оборудование и содержание переправ через водные преграды;
  • эвакуация населения и первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.

Основные задачи аэромобильных группировок в зонах радиоактивного загрязнения:

  • ведение радиационной разведки на аварийном объекте и в зоне загрязнения;
  • осуществление радиационного контроля населения;
  • эвакуация населения и первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в специальные лечебные учреждения;
  • вывоз материальных средств, не подвергшихся радиоактивному загрязнению, из зон отчуждения;
  • разборка завалов и разрушение зданий в районе аварий;
  • дезактивация территорий, дорог, сооружений и техники;
  • пылеподавление на дорогах и участках местности;
  • санитарная обработка людей;
  • вывоз и захоронение радиоактивных отходов и загрязненных свыше установленных норм предметов;
  • участие совместно с представителями МВД в поддержании санитарно-пропускного режима в зоне загрязнения;
  • осуществление контроля за изменением уровня радиоактивного загрязнения.

Основные задачи аэромобильных группировок в зонах химического заражения:

  • ведение разведки на территории аварийного объекта и в зоне заражения;
  • ведение аварийно-спасательных работ на аварийном объекте, в жилой застройке и на других объектах в зоне заражения, где возможно поражение людей;
  • поиск пострадавших, извлечение их из сооружений (зданий);
  • эвакуация населения из опасной зоны и первоочередное обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в специальные лечебные учреждения;
  • участие совместно со специалистами аварийного объекта в локализации источника химического заражения на технологическом оборудовании;
  • локализация и обеззараживание облака АХОВ;
  • выполнение работ по локализации и обеззараживанию проливов АХОВ;
  • выполнение неотложных работ на аварийном объекте и в зоне заражения;
  • обеззараживание территории, зданий и сооружений, зараженных АХОВ;
  • проведение санитарной обработки населения и личного состава АМГ, действовавших в зоне заражения;
  • участие совместно с представителями МВД России в поддержании санитарно-пропускного режима в зоне заражения;
  • проведение обеззараживания техники;
  • осуществление контроля уровня химического заражения.

Основные задачи аэромобильных группировок при ликвидации последствий ЧС, вызванных крупными транспортными авариями:

  • спасение людей;
  • ликвидация розливов топлива;
  • оказание первой помощи пострадавшим с последующей их эвакуацией;
  • проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС.

ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА АМГ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛОВ НА ПРИВЕДЕНИЕ В РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - это режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.

При возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению соответствующего начальника, входящие в состав АМГ подразделения приводятся в режим "Чрезвычайная ситуация".

При введении указанного режима проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководящего и личного состава подразделений, входящих в состав АМГ;
  • руководство подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает к месту несения службы не позднее одного часа после получения сообщения;
  • свободный от несения службы личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает в подразделение не позднее двух часов после получения сообщения;
  • определяет вид мобильной контейнерной упаковки, в зависимости от вида ЧС, проверяет ее комплектность, готовит форму одежды и экипировку личного состава для тушения пожаров и проведения АСДНР в зависимости от природно-климатических условий территорий, на которых произошла ЧС, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий;
  • готовит транспортные средства для доставки сил и средств АМГ к местам базирования воздушных судов (аэропортам) (автобусы, автомобили пожарные контейнерного типа и т.д.).

Общее руководство АМГ, приведение подразделений, входящих в состав АМГ, в режимы "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" осуществляют:

а) на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях, в отношении всех АМГ, при угрозе возникновения и возникновении ЧС федерального, межрегионального и регионального характера:

  • Министр, первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра;
  • руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы готовности пожарно-спасательных сил (по согласованию с курирующим заместителем Министра);
  • руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы оперативного управления пожарно-спасательными силами (по согласованию с курирующим заместителем Министра);
  • начальник, старший оперативный дежурный Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России;

б) на межрегиональном уровне, в отношении АМГ, расположенных на территории соответствующих федеральных округов, при угрозе возникновения и возникновении ЧС межрегионального и регионального характера начальник:

  • Сибирского регионального центра МЧС России (далее - РЦ) в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов;
  • Центрального РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Центрального и Приволжского федеральных округов;
  • Южного РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
  • Северо-Западного РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа;

в) на региональном уровне, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при угрозе возникновения и возникновении ЧС регионального характера:

  • начальник ГУ МЧС России, являющийся начальником территориального пожарно-спасательного гарнизона;
  • руководитель структурного подразделения ГУ МЧС России, в полномочия которого входят вопросы организации деятельности пожарно-спасательных сил (по согласованию с начальником ГУ МЧС России);
  • начальник, старший оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России (по согласованию с начальником ГУ МЧС России).

При убытии для выполнения задач по предназначению в составе АМГ личный состав должен иметь при себе:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (военный билет - для военнослужащих);
  • служебное удостоверение;
  • удостоверение спасателя (книжку спасателя);
  • жетон с личным номером (жетон спасателя);
  • документы на проведение специальных работ (управления маломерным судном и т.д.);
  • рейдовый рюкзак с имуществом личного оснащения и пользования;
  • офицерская полевая сумка (для руководителей АМГ, руководителей групп проведения работ)

Скачать скачан 1 139 раз
Просмотр содержимого документа
Внимание!!! Если документ не открылся, обновите страницу, возможно несколько раз. Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.
39.05K