ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Восстановление техники МЧС России


262. Восстановление техники - это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на приведение вышедшей из строя неисправной техники в готовность к использованию (применению по назначению) и возвращение ее в строй. Восстановление техники включает: эвакуацию, ремонт, возвращение в строй отремонтированной (эвакуированной) техники.

Эвакуация техники МЧС России


263. Своевременная эвакуация неисправной (поврежденной, застрявшей, заваленной, затонувшей) техники из очагов пожаров, районов заражений, затоплений или разрушений обеспечивает ее сохранность, сокращение сроков начала ее ремонта и возвращения в строй.

Эвакуация техники организуется руководителем подразделения МТО территориального органа (учреждения) за счет сил и средств своих ремонтных органов и приданных старшим начальником, а также попутным или специально назначенным транспортом.

В первую очередь эвакуируется техника:

  • в наибольшей степени обеспечивающая техническую готовность подразделений и их управление;
  • которой угрожает опасность уничтожения;
  • имеющая допустимый уровень заражения;
  • требующая наименьшего объема эвакуационных и ремонтных работ.

264. Эвакуация осуществляется силами и средствами территориального органа (учреждения).

Буксировка неисправной, поврежденной техники из районов (мест) ликвидации последствий ЧС (пожаров) осуществляется в ближайшие безопасные районы (места).

При необходимости выполнения работ в объеме СР и КР эвакуация неисправной, поврежденной техники осуществляется до стационарных ремонтных подразделений, ремонтных предприятий (сторонние организации) на договорной основе.

265. Подготовительные работы перед эвакуацией могут включать замену или снятие заклиненных и поврежденных деталей и сборочных единиц, затрудняющих эвакуацию техники.

Подготовительные работы выполняются водителями (расчетом, экипажем), а также силами и средствами ремонтно-эвакуационных (ремонтных, эвакуационных) групп и технического замыкания колонн.

Колесная техника с исправной ходовой частью и органами управления транспортируется буксированием, при частичном повреждении ходовой части - в полупогруженном, а при повреждении всей ходовой части - в погруженном положении. Гусеничные машины на большие расстояния транспортируется в погруженном положении.

При подготовке техники к буксированию выполняются все работы по восстановлению ходовой части, буксирных устройств и органов управления. При подготовке техники к транспортированию в полупогруженном положении в объем подготовительных работ включаются только те, которые обеспечивают возможность использования исправных элементов ходовой части и надежное закрепление техники на средстве эвакуации. При подготовке техники к транспортированию в погруженном положении работы заключается в удалении (подвязывании) деталей, мешающих погрузке на средства эвакуации и движению по маршрутам, а также надежном креплении объекта на средстве эвакуации.

Буксировка осуществляется в соответствии с требованиями ПДД, а транспортирование - технических условий на перевозку конкретного вида транспорта. Способы и правила буксировки колесной техники определены ПДД. Буксировка (транспортирование) требует соответствующей подготовки как личного состава, так и техники. Личный состав должен быть практически обучен правилам погрузки, выгрузки и буксирования техники, знать и выполнять правила по охране труда при буксировке и транспортировании на различных видах транспорта.

266. Для доставки неисправной (поврежденной) техники к местам ремонта назначаются пути эвакуации. Эвакуация колесной техники может осуществляться по путям подвоза и эвакуации.

Ремонт техники МЧС России


267. Своевременный и качественный ремонт техники и оборудования в установленном объеме является важным условием поддержания технической готовности территориальных органов (учреждений) к выполнению задач по предназначению.

268. Ремонт, связанный с разборкой или заменой основных агрегатов, как правило, должен выполняться по результатам предварительного диагностирования.

269. Ремонт техники проводится индивидуальным (не обезличенным) или агрегатным (обезличенным) методом.

Не обезличенный (индивидуальный) метод ремонта характеризуется тем, что демонтированные с техники неисправные агрегаты, узлы и детали после ремонта устанавливаются на тот же образец, с которого они были демонтированы.

Основным методом ремонта техники, особенно при ремонте выездными ремонтными бригадами, является агрегатный (обезличенный) метод, при котором неисправные агрегаты, узлы и детали на ремонтируемом образце заменяются новыми или заранее отремонтированными.

270. Для бесперебойной работы при агрегатном методе ремонта техники на складах (в ремонтных подразделениях) в территориальных органах (учреждениях) создается оборотный фонд агрегатов.

Основными источниками накопления агрегатов оборотного фонда являются: имеющиеся в наличии, централизованная (децентрализованная) закупка новых, оприходование после разбраковки списанной техники, оприходование неисправных после их замены на исправные при ремонте техники.

Рекомендуемые нормы содержания агрегатов для включения в оборотный фонд, а также перечень запасных частей (сборочных единиц, узлов, приборов и деталей), рекомендуемых для включения в оборотный фонд, указаны в приложениях № 41, 42.

В зависимости от задач по применению техники, наличия и удаленности ремонтного подразделения и сторонних организаций, выполняющих ремонт техники, а также ее марочности, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается изменять номенклатуру и нормы содержания агрегатов оборотного фонда.

Порядок накопления, хранения, учета и выдачи агрегатов и запасных частей оборотного фонда устанавливается руководителем подразделения МТО территориального органа (учреждения) в соответствии с правовыми актами МЧС России.

В целях качественного планирования финансового обеспечения закупки новых и капитального ремонта неисправных агрегатов оборотного фонда территориальные органы (учреждения) представляют донесение по форме и в сроки, установленные соответствующим структурным подразделением центрального аппарата МЧС России (табелем срочных донесений).

271. Периодичность и объем работ по ремонту конкретных образцов техники и имущества устанавливаются эксплуатационными и ремонтными документами предприятий-изготовителей, а также правовыми актами или иными документами МЧС России и Минтранса России.

Особенности ремонта пожарной техники


272. Для поддержания технической готовности подразделений ФПС ГПС на уровне, обеспечивающем своевременное и качественное выполнение поставленной задачи, время нахождения (простоя) техники в ремонтном подразделении или в сторонней организации (в соответствии с условиями контракта, договора) при проведении ТР не рекомендуется превышать 10 рабочих дней, при проведении ТР со сложными жестяницко-сварочными работами - 20 дней, при проведении СР - 30 дней, а при проведении КР - 60 дней.

При несоблюдении сроков выполнения ремонта сторонними организациями руководитель подразделения МТО территориального органа (учреждения) организует претензионную работу в отношении данной организации.


Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Пр. №737 МЧС
9