ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Обеспечение повседневной деятельности образовательных учреждений высшего образования МЧС России


390. МТО ВУЗа организует его начальник. На него возлагаются общее руководство этой деятельностью, ответственность за состояние МТО и обеспечение личного состава положенными МТС.

Ответственным за МТО в ВУЗе является руководитель подразделения МТО ВУЗа либо иное должностное лицо, определенное приказом начальника ВУЗа.

391. Основными задачами МТО ВУЗа являются:

— поддержание в постоянной готовности ВУЗа к выполнению задач по предназначению;

— создание для личного состава комфортных условий для несения службы (дежурства), труда, отдыха, повседневной деятельности и быта, а также соблюдение установленных законодательством санитарно-эпидемиологических требований к размещению личного состава;

— создание условий по предупреждению возникновения пожаров, обеспечению безопасной эвакуации личного состава (подготовка эвакуационных путей и выходов);

— своевременное получение, доведение в полном объеме до личного состава ВУЗа материальных средств по установленным нормам обеспечения;

— экономное расходование коммунальных ресурсов, электроэнергии и воды, а также ведение учета, обеспечение правильного и экономного расходования (использования) и эксплуатации имущества и оборудования, надлежащего ухода и сохранности МТС, закрепленных за ВУЗом.

392. В расположении подразделения ВУЗа предусматриваются следующие помещения:

  • спальные помещения;
  • канцелярии;
  • комнаты информирования и досуга (психологической разгрузки);
  • комната (место) для спортивных занятий;
  • комната бытового обслуживания;
  • кладовая для хранения имущества и личных вещей;
  • комната для сушки обмундирования и обуви;
  • место для чистки обуви;
  • комната (место) для умывания;
  • душевая;
  • туалет.

393. Личный состав ВУЗа обеспечивается материальными средствами по соответствующим нормам обеспечения. Учет материальных средств организует и несет ответственность за его состояние руководитель подразделения МТО, за своевременное ведение записей в книгах учета - старшина (материально ответственное лицо), формуляров (паспортов) на вооружение и технику - старший техник (техник).

394. Получение МТС начальник ВУЗа организует через своих заместителей и/или назначенных установленным порядком материально ответственных лиц.

395. Обмундирование и обувь, выдаваемые личному составу в носку, должны быть подогнаны соответственно антропометрическим данным.

Подгонка (подбор) вещевого имущества и обуви производится на вещевом складе ВУЗа под руководством должностного лица, ответственного за вещевое обеспечение, на основании антропометрических данных, полученных при обмере личного состава, произведенного в подразделении.

396. Имущество личного пользования, постельные принадлежности и другое инвентарное имущество, находящееся в подразделениях ВУЗа, клеймится согласно приложению № 51 к настоящему Руководству.

Клеймо с указанием даты выдачи предметов вещевого имущества в носку наносится на вещевом складе ВУЗа.

Клеймо с указанием номера военного билета (удостоверения) наносится на обмундирование, обувь и снаряжение, выдаваемые личному составу, после окончания подгонки.

397. Вещевое имущество личного пользования может храниться в кладовой для хранения имущества, в спальном помещении или находиться непосредственно при личном составе.

У личного состава постоянно находится только один комплект обмундирования и обуви, фактически состоящий в носке.

Предметы верхней одежды, теплые вещи, рюкзаки (вещевые мешки) хранятся в специальных шкафах, установленных в помещениях казармы (общежития).

Предметы специальной одежды и обуви, предназначенные для работы, хранятся в шкафах или на стеллажах, оборудованных в местах работы личного состава.

398. Места, предназначенные для хранения всех видов вещевого имущества, закрепляются за личным составом и обозначаются ярлыками размером 20 * 80 мм с указанием воинского (специального) звания, фамилии и инициалов.

399. Стирка вещевого имущества личного состава производится в прачечной. При отсутствии стационарной прачечной (комбината бытового обслуживания) стирка вещевого имущества (за исключением нательного белья, носков (портянок) и постельного белья) может производиться самостоятельно личным составом, для чего в казармах оборудуются специальные места.

400. Для оказания услуг по стирке вещевого имущества и химической чистке специальной одежды и постельных принадлежностей может быть заключен договор между ВУЗом и сторонней организацией, осуществляющей оказание указанных услуг за плату.

401. В ВУЗе в качестве подменного фонда постоянно должны содержаться годные к носке обмундирование и обувь (на 50% от списочной численности личного состава - из числа предметов, выслуживших установленные сроки носки, но годных к использованию по прямому предназначению).

402. В подразделениях ВУЗа содержатся только исправные материальные средства в количестве, предусмотренном табелями к штатам и нормами обеспечения. Излишествующие материальные средства сдаются на соответствующие склады ВУЗа.

403. Мелкий ремонт вещевого имущества (зашивка распоровшихся швов, пришивание пуговиц, пряжек, шлевок, вешалок, и т.п.) производится личным составом.

Средний ремонт вещевого имущества и обуви производится в мастерской по ремонту вещевого имущества. Сдача вещевого имущества в ремонт производится старшиной (материально ответственным лицом) по мере необходимости.

404. Порядок хранения и использования электронных устройств индивидуального пользования определяется начальником ВУЗа.

405. Мебель, инвентарь, вещевое и другое имущество, находящиеся в помещениях, должны находиться под охраной лиц суточного наряда.

При приеме (сдаче) их лицами суточного наряда проводится обязательная проверка по описям, находящимся в каждом помещении.

406. Для уборки помещений ВУЗа содержится уборочный инвентарь. Количество уборочного инвентаря должно обеспечивать своевременную и качественную уборку всех помещений. При этом для уборки туалета, душевой и комнаты для умывания уборочный инвентарь выделяется отдельно. Весь уборочный инвентарь маркируется в соответствии с предназначением.

407. Порядок обеспечения питанием (горячей пищей) личного состава ВУЗов, имеющего право на получение питания за счет средств федерального бюджета, аналогичен порядку обеспечения питанием (горячей пищей) личного состава подразделений СВФ, указанному в пунктах 385 - 389 настоящего Руководства.

385. В СВФ для обеспечения питанием (горячей пищей) личного состава, имеющего право на получение питания за счет средств федерального бюджета, штатами предусматриваются соответствующие столовые, которые по технологическому процессу приготовления пищи являются, как правило, столовыми полного цикла.
Столовая СВФ - это специальное здание, построенное по проекту, включающему в себя комплекс помещений, предназначенных для первичной и тепловой обработки продуктов, приготовления и раздачи готовой пищи и приема ее питающимися.
Каждая столовая должна иметь необходимые производственные, вспомогательные, бытовые и технические помещения, обеденный зал с вестибюлем, технологическое, холодильное и другое оборудование, инженерные коммуникации, обеспечивающие соблюдение санитарных норм и правил, технологию приготовления пищи и ее приема личным составом.
386. При проектировании (реконструкции) объектов продовольственной службы допускается, что столовые до 100 посадочных мест или до 300 человек питающихся могут размещаться в зданиях общежитий, административных и учебных корпусах (кроме жилых зданий, где допускается размещать столовые до 50 посадочных мест) с применением однозальной планировки и минимальным количеством производственных и вспомогательных помещений, при условии работы на полуфабрикатах высокой степени готовности при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации, санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Главным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В столовых с однозальной планировкой минимальное количество помещений предусматривает наличие: основного цеха; помещения для первичной обработки овощей; моечного отделения; обеденного зала с линией раздачи пищи (количество посадочных мест - 40 - 60% от числа питающихся).
387. Основной цех включает технологические участки, разделенные перегородками, предназначенные для:
  • первичной обработки мяса и рыбы с производством из них полуфабрикатов;
  • обработки яиц куриных;
  • приготовления холодных закусок;
  • обработки (разделки) вареного (жареного) мяса;
  • нарезки сырых овощей;
  • нарезки и хранения хлеба, приготовления мучных изделий;
  • порционирования масла и сыра;
  • остывания сладких блюд, розлива чая, приготовления диетических блюд.
Оборудование размещается в основном цеху пристенно по периметру помещения. В середине островным образом находится участок теплового оборудования. По одну сторону от теплового участка должны располагаться специальные производственные столы (технологические участки) для приготовления полуфабрикатов, а по другую - специальные производственные столы (технологические участки) для работы с готовой продукцией.
388. Территория вокруг столовой должна быть сухой, с плотным незагрязненным грунтом и достаточно озелененной. Озеленяемая площадь должна составлять не менее 60% участка, прилегающего к столовой. Предусматривается посадка декоративных деревьев, кустарников и цветов, а также одерновка участка и посев многолетних трав.
Подходы к столовой асфальтируются или бетонируются. С тыльной стороны столовой для подвоза хлеба и продуктов, а также для вывоза пищевых отходов оборудуются подъездные дороги и площадки с твердым покрытием. Вокруг здания столовой устраиваются отмостки.
Для полива и влажной уборки территории оборудуются поливочные краны и отводы для стока воды.
Санитарный разрыв от столовой до наружной уборной должен составлять не менее 75 м, до сборника сухого мусора - не менее 25 м, до центральной котельной - не менее 25 м, до гаражей и стоянок автомобилей - 50 м.
Для сбора мусора следует предусматривать контейнеры с крышкой или другие закрывающиеся конструкции, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнера на 1 м во все стороны.
389. Входные двери в столовую устраиваются двустворчатые, обеспечивающие свободный вход и выход питающихся.
На видном месте у главного входа в столовую прикрепляются: справа - вывеска "Столовая", слева - "Распорядок приема пищи".
Размеры вывесок: ширина - 600 мм, высота - 400 мм, высота букв и цифр основных надписей - до 100 мм, других надписей - до 50 мм.
Для очистки обуви от грязи и снега перед входом в столовую устанавливаются две решетки на всю ширину входа (металлическая и мягкая из волосяных щеток или полирезины), урны для мусора. Очистка верха обуви должна осуществляться с помощью щеток и веников, которые должны вывешиваться на специальные подставки в достаточном количестве.

Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Пр. №737 МЧС
411