ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Контроль технического состояния техники МЧС России


178. Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению технического состояния техники являются: КТС, ТО и ремонт.

179. КТС техники проводится для своевременного определения готовности техники к использованию по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта образцов техники и осуществляется:

  • путем осмотров, проверок и смотров образцов техники водителями (специалистами), осуществляющим управление техникой, а также иными должностными лицами;
  • путем проверки транспортных средств на маршрутах движения;
  • при инспектировании (проверках) территориальных органов (учреждений).

180. Основными видами технического состояния образца являются:

  • исправное состояние;
  • неисправное состояние;
  • работоспособное состояние;
  • неработоспособное состояние;
  • предельное состояние.

181. Основными видами КТС техники являются:

  • КО;
  • КТО;
  • технический осмотр;
  • ТД;
  • дефектация.

182. КО техники проводится перед выходом из парка (гаража, места стоянки) территориального органа (учреждения) и при возвращении, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках при совершении марша, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления, в период локализации пожара (ликвидации последствий ЧС) водителем (специалистом) и расчетом (экипажем), осуществляющим управление техникой, в целях определения степени готовности к использованию по назначению.

В ходе КО проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масел, охлаждающей и специальных жидкостей; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей и специальных жидкостей, утечки воздуха; необходимость выполнения крепежных и регулировочных работ.

183. КТО техники проводится должностными лицами территориального органа (учреждения), подразделения, а также на смотрах техники, проводимых руководством территориального органа (учреждения) с привлечением специалистов технических служб и/или ремонтных подразделений в целях определения:

  • соответствия наличия техники учетным данным;
  • технического состояния и категории, сроков начала и объема проведения ТО, а также проведение ремонта по фактическому техническому состоянию;
  • укомплектованности техники имуществом по установленным нормам;
  • состояния (оформления) эксплуатационной документации, в том числе паспорта (формуляра) образца, а также фактического расхода его моторесурса.

184. При проведении смотров техники проверяется также состояние парков (хранилищ, депо, стоянок техники).

185. При проведении смотров плавсредств техническое состояние судна должно оцениваться исходя из технического состояния его основных элементов:

  • корпуса;
  • механической установки;
  • навигационного, радио и электрооборудования;
  • рангоута и такелажа (для парусно-моторных судов);
  • снабжения судна;
  • судовых систем и устройств.

186. Результаты КТО заносятся в Книгу осмотра (проверки) техники, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение № 26), которая хранится в подразделении, для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Результаты смотра техники руководители (начальники) территориальных органов (учреждений) объявляют в приказе.

187. Периодичность проведения осмотров (смотров) должностными лицами указана в приложении № 27.

188. При проведении КТО образца с целью определения его категорийности составляется акт технического состояния, в котором отражаются результаты и предложения по его дальнейшему использованию.

189. Технический осмотр - проверка технического состояния техники (в том числе ее частей, элементов ее дополнительного оборудования) на предмет ее соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска техники к эксплуатации (участию в дорожном движении).

190. ТД техники проводится специалистами с помощью средств технического диагностирования ремонтных подразделений или сторонних специализированных организаций в целях определения ее технического состояния и соответствия характеристик показателям нормативно-технической документации, поиска места и определения причин отказа (неисправности), прогнозирования технического состояния. По итогам проведения ТД оформляется диагностическая карта, в которой отражаются параметры и требования, предъявляемые к образцу, и определяется его техническое состояние. ТД может быть составной частью ТО.

191. Недостатки, выявленные при проведении КО, КТО, ТД техники должностными лицами подразделения, для их устранения водителями (расчетами, экипажами) вносятся в карточку учета недостатков, оформляемую по рекомендуемому образцу (приложение № 28).

192. Дефектация деталей, сборочных единиц проводится специалистами ремонтных подразделений или специализированных сторонних организаций, осуществляющих ТД, регламентированное ТО, СР, КР, РР техники (КР агрегатов) внешним осмотром и/или с использованием измерительного инструмента и технологического оборудования с целью оценки технического состояния деталей с последующей сортировкой их на группы годности (годные, подлежащие восстановлению, негодные). В ходе дефектации производится проверка соответствия деталей, сборочных единиц техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется контроль каждой детали.

По итогам проведения дефектации в ремонтном подразделении составляется дефектная ведомость (приложение № 29), в которую вносятся дефекты и недостатки в комплектации сборочных единиц (агрегатов, узлов), деталей образца техники и составляется заключение о возможности их дальнейшего применения.


Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Пр. №737 МЧС
13