ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

X. Контроль качества поставляемой техники и имущества (организация приемки продукции) МЧС России


471. Контроль качества и приемка продукции, товаров (работ, услуг), поставляемых для нужд МЧС России (далее - продукция), осуществляется:

  • военными представительствами (представительствами заказчика) МЧС России;
  • военными представительствами (представительствами заказчика) иных ФОИВ;
  • приемочными комиссиями территориальных органов (учреждений);
  • комиссиями, сформированными решениями руководства МЧС России.

472. Военные представительства (представительства заказчика) осуществляют контроль качества и приемку продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. № 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации".

473. Основанием для осуществления военными представительствами (представительствами заказчика) контроля качества и приемки продукции является "Номенклатура продукции, подлежащей контролю качества и приемке военными представительствами (представительствами заказчика) МЧС России" (далее - Номенклатура), а также государственный контракт.

Номенклатура подлежит ежегодному утверждению заместителем Министра, курирующим вопросы МТО, и обязательна для применения территориальными органами (учреждениями), уполномоченными на осуществление централизованных закупок.

Территориальные органы (учреждения) направляют проекты контрактов и технических заданий на планируемую к закупке продукцию для их проверки и согласования, если продукция включена в Номенклатуру и ее приемка по качеству и комплектности должна проводиться военным представительством.

По решению руководства МЧС России военными представительствами может осуществляться контроль качества и приемки продукции, не включенной в Номенклатуру.

474. Военные представительства (представительства заказчика) иных ФОИВ могут привлекаться к контролю качества и приемке продукции в следующих случаях:

  • отсутствия данной продукции в утвержденной Номенклатуре;
  • отсутствия на предприятии-изготовителе постоянно закрепленного военного представительства (представительства заказчика) МЧС России;
  • наличия закрепленного за предприятием-изготовителем на постоянной основе военного представительства (представительства заказчика) иного ФОИВ, которое осуществляет контроль качества и приемку аналогичной продукции для нужд своего ФОИВ, а привлечение военного представительства (представительства заказчика) МЧС России невозможно или экономически нецелесообразно.

475. Территориальные органы (учреждения) по заключенным государственным контрактам контроль качества и приемку продукции осуществляют комиссионно в том случае, если данная продукция не включена в утвержденную Номенклатуру. Приемочная комиссия назначается ежегодно приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

476. В случае когда продукция поступает в адрес грузополучателя с удостоверением военного представительства (представительства заказчика) МЧС России или военного представительства (представительства заказчика) иного ФОИВ, приемочная комиссия грузополучателя принимает продукцию в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке приемки продукции территориальными органами (учреждениями) и организациями МЧС России" от 20 сентября 2019 г. № НГ-3150 по внешнему виду и комплектности.

Если право приемки продукции по количеству, качеству и комплектности делегировано государственным заказчиком (заказчиком) территориальному органу (учреждению), в адрес которого поставляется продукция, приемочная комиссия последнего проводит приемку в полном объеме (по качеству, количеству и комплектности) в соответствии с указанными методическими рекомендациями и условиями государственных контрактов.

477. Если продукцию невозможно проверить методом испытаний и при контроле ее качества у военного представительства (представительства заказчика) возникнут сомнения о соответствии продукции представленным документам, а также если поставщик не может документально подтвердить характеристики продукции, которые подлежат проверке в соответствии с нормативно-технической документацией и контрактом на данную продукцию, начальник военного представительства (представительства заказчика) письменно докладывает в управление представительств заказчика о целесообразности привлечения экспертных организаций для проверки и подтверждения характеристик продукции требованиям нормативно-технической документацией и контракта.

Государственный заказчик на основании письменного доклада военного представительства (представительства заказчика) вправе привлекать на договорной основе сторонние аккредитованные экспертные организации для подтверждения характеристик поставляемой продукции и ее соответствия нормативно-технической документации, а также на безвозмездной основе аккредитованные лаборатории учреждений МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России и ФГБОУ ВО АГПС МЧС России).

478. В целях недопущения коррупционных проявлений, а также предвзятого отношения при осуществлении приемки продукции со стороны военных представительств (представительств заказчика) и приемочных комиссий территориальных органов (учреждений) при проведении приемо-сдаточных испытаний военные представительства (представительства заказчика) и грузополучатель (территориальный орган (учреждение)) организуют взаимодействие со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за организацию работы по противодействию коррупции.

Заказчик направляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции, не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения приемо-сдаточных испытаний письмо с указанием адреса, времени и даты проведения указанных мероприятий, а также номера государственного контракта, сведений о поставщике и контактных данных представителя заказчика. Сотрудники структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за организацию работы по противодействию коррупции, на основании полученной информации в случае необходимости принимают решение о целесообразности личного присутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний, а заказчик обеспечивает условия для их присутствия при проведении указанных мероприятий.

По результатам приемо-сдаточных испытаний заказчик в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции, копии удостоверения проведения приемок либо уведомления с перечнем замечаний и несоответствий требованиям нормативно-технической документации на товар и условия государственного контракта, а также фото- и видеоматериалы, фиксирующие выявленные нарушения и несоответствия.

Рекламационная работа


479. Территориальными органами (учреждениями) при выявлении дефектов продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, проводится рекламационная работа в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации.

Рекламационная работа распространяется на военную технику и другую оборонную продукцию (далее - изделия), поставляемые заказчику (потребителю), а также на работы (услуги), проводимые подрядчиком на изделиях военной техники при вводе в эксплуатацию, и на доработки изделий, проводимые поставщиком изделий в процессе их эксплуатации.


Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Пр. №737 МЧС
Просмотр содержимого документа
1.29K