ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Хранение техники МЧС России


155. Хранение техники территориальных органов (учреждений) организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное приведение техники в готовность к использованию по назначению в установленные сроки.

156. Для постановки техники на установленные виды хранения руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) выделяются необходимые силы и средства с учетом количества техники и трудозатрат на постановку одного образца.

Хранение техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (на год и более).

Постановке на хранение подлежит техника, использование которой не планируется в течение шести и более месяцев, а в особых климатических условиях - более трех месяцев. Также на кратковременное хранение ставятся плавсредства в межнавигационный период.

На длительном хранении содержится техника, предназначенная для укомплектования подразделений, создаваемых на военное время (особый период) в целях решения задач в области гражданской обороны.

157. Хранение техники включает:

  • специальную подготовку техники к хранению (консервацию);
  • содержание техники на хранении (ТО, проверку технического состояния и опробование, переконсервацию, освежение шин, аккумуляторных батарей, ГСМ и других эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченными сроками службы);
  • снятие техники с хранения и подготовку ее к использованию по назначению.

Хранение техники в исправном (работоспособном) состоянии и в готовности к использованию в установленные сроки достигается:

  • высоким качеством подготовки техники к хранению с применением современных средств и методов консервации;
  • подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на технику и обеспечивающих ее сохранность;
  • рациональным распределением и расстановкой техники по местам хранения;
  • своевременным и качественным ТО, проверкой и опробованием техники в процессе хранения;
  • своевременной переконсервацией техники и освежением ГСМ и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченными сроками службы.

158. Постановка техники на длительное хранение осуществляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения), в котором устанавливаются:

  • марки и номера техники, виды и места их хранения;
  • объем выполняемых работ;
  • сроки постановки техники на хранение;
  • специалисты, привлекаемые для выполнения работ;
  • порядок обеспечения имуществом и эксплуатационными материалами;
  • порядок выполнения работ;
  • правила противопожарной и экологической безопасности;
  • должностные лица, ответственные за подготовку к хранению;
  • мероприятия по выполнению требований по охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм в ходе выполнения работ.

159. Для планирования работ по постановке техники на длительное хранение в территориальном органе (учреждении) разрабатывается План постановки техники на длительное хранение по рекомендуемому образцу (приложение № 21), в котором раскрываются вопросы подготовки личного состава к выполнению работ; подготовки средств ТО и ремонта, МТО работ; подготовки и оборудования мест хранения техники; подготовки техники к хранению (контроль технического состояния, ТО, консервация и герметизация техники, оформление учетно-отчетных документов); контроля за качеством и сроками выполнения работ.

План постановки техники на длительное хранение, после утверждения руководителем (начальником) территориального органа (учреждения), доводится до должностных лиц, в части, их касающейся, не позднее чем за 10 суток до начала работ по постановке техники на длительное хранение.

Для личного состава, выполняющего работы по постановке техники на длительное хранение, разрабатываются контрольно-операционные карты постановки на хранение по каждой марке техники, в том числе на ее специальную часть (надстройку).

При постановке и снятии техники с хранения производится соответствующая запись в паспортах (формулярах).

160. Хранение техники проводится в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации, правовыми актами МЧС России.

161. Хранение техники при размещении в пунктах постоянной дислокации территориальных органов (учреждений) осуществляется в закрытых помещениях или под навесами. В исключительных случаях по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается хранение техники на открытых площадках.

Техника, содержащаяся на длительном хранении, размещается отдельно от техники текущего довольствия (в отдельных хранилищах, боксах).

162. Основные требования к технике, содержащейся на кратковременном хранении:

  • очищена от пыли и грязи;
  • выполнены работы в объеме очередного ТО (номерного или единого);
  • топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполнены ГСМ сезонных или всесезонных сортов;
  • системы охлаждения двигателей заполнены низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (в летний период - водой, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации предприятия-изготовителя), в условиях низких температур окружающего воздуха при хранении в неотапливаемых помещениях - вода из систем охлаждения слита;
  • аккумуляторные батареи, при установившейся температуре воздуха от минус 5 °C и ниже, с техники, содержащейся в неотапливаемых помещениях, сняты и хранятся в специальных помещениях (аккумуляторных);
  • комплекты ЗИП-О и укрывочные тенты (брезенты) хранятся на технике, а в отдельных случаях - на складе;
  • тенты грузовых платформ при хранении техники на открытых площадках снимаются, просушиваются и хранятся в закрытых помещениях;
  • с плавсредств демонтировано подвесное оборудование и предметы снабжения с последующим хранением указанного имущества на складах.

163. Основные требования к технике, содержащейся на длительном хранении:

- очищена от пыли и грязи;

- выполнены работы в объеме ТО-2;

- картеры агрегатов и механизмов техники заправлены всесезонными рабоче-консервационными маслами и загерметизированы;

- системы охлаждения заполнены низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с добавкой ингибиторов коррозии (допускается содержание систем охлаждения бензиновых двигателей, обработанных раствором ингибитора коррозии, незаполненными и не загерметизированными, заливные горловины радиаторов и расширительных бачков при этом закрываются штатными пробками, сливные краники ставятся в положение "Открыто");

- топливные баки техники с дизельными двигателями заправлены дизельным зимним топливом (в районах с особо низкой температурой воздуха - дизельным арктическим топливом) с антикоррозионными присадками (топливные баки прочей техники горючим не заправлены и обработаны моторным рабоче-консервационным маслом);

- аккумуляторные батареи сняты и хранятся в специализированных помещениях (аккумуляторных). При хранении аккумуляторных батарей в сухозаряженном состоянии в аккумуляторной учреждения должен храниться запас электролита плотностью и в объеме, необходимом для их приведения в рабочее состояние, а также оборудование для заряда (подзаряда);

- подвеска разгружена, за исключением не загруженной техники;

- колеса допускается не разгружать (при хранении на открытой площадке - разгружены);

- на стеклах техники, содержащейся на открытой площадке, внутри светонепроницаемые щиты;

- укрывочные брезенты - на стеллажах в хранилище или на складе (при хранении на открытой площадке на технике);

- комплекты ЗИП-О хранятся на технике (при хранении на открытой площадке или под навесом - на складе);

- проведено очередное номерное ТО при хранении.

164. О сливе воды из системы охлаждения двигателя или заправке ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, снятии аккумуляторных батарей на радиаторной решетке (на фронтальной части) образца техники вывешиваются дополнительные таблички, оформляемые по рекомендуемым образцам (приложение № 22).

165. При подготовке техники к хранению выполняются работы, предусмотренные очередным ТО, и работы по консервации деталей, механизмов и агрегатов. Указанные работы производятся с привлечением (при наличии) специалистов ремонтного подразделения.

166. С целью восстановления исправности (работоспособности) и ресурса техники, предназначенной для укомплектования подразделений, создаваемых на военное время (особый период) в целях решения задач в области гражданской обороны, допускается до постановки на длительное хранение производить ее ремонт по фактическому техническому состоянию.

167. В процессе хранения проводятся: проверка технического состояния, в том числе с опробованием (пробегом), ТО техники, а также замена (освежение) по истечении установленных сроков аккумуляторных батарей, шин, ГСМ и других эксплуатационных материалов.

Работы и сроки проведения всех видов контроля технического состояния, ТО и ремонта техники, содержащейся на длительном хранении, выполняются в подразделениях территориального органа (учреждения) в соответствии с утвержденным годовым планом-графиком ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, разрабатываемым подразделением МТО совместно с начальниками служб, ответственных за организацию учета и контроля применения соответствующей техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение № 23).

168. На каждую единицу техники, содержащуюся на длительном хранении, оформляется карточка длительного хранения, по рекомендуемому образцу (приложение № 24), первый экземпляр которой закрепляется внутри кабины (корпуса) на стекле левой двери, второй - хранится в паспорте (формуляре) машины.

В карточку машины длительного хранения и соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины в период длительного хранения вносятся виды выполненных работ по ТО (перечень выполненных работ) и ремонту техники.

169. При снятии техники с длительного хранения издается приказ, в котором указываются:

  • основание для снятия техники с хранения;
  • количество техники, снимаемой с хранения по маркам и номерам;
  • нормы расхода ресурсов;
  • для каких целей и на какой срок техника снимается с хранения;
  • сроки начала работ по снятию техники с хранения и готовность ее к выходу из парка;
  • подразделения, в которые передается техника;
  • порядок доставки имущества, комплектов ЗИП-О и специального оборудования (если они хранятся не на технике);
  • специалисты, привлекаемые для выполнения работ;
  • должностные лица, ответственные за снятие техники с хранения;
  • мероприятия по выполнению требований по охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм в ходе выполнения работ.

170. Снятие техники с кратковременного хранения осуществляется:

- для обеспечения оперативного дежурства;

- для проверки технического состояния при проведении инспекторских, итоговых и контрольных проверок территориального органа (учреждения) - по решению председателя комиссии в соответствии с установленными полномочиями;

- при проведении ТО, конструктивных и производственных доработок;

- при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (распоряжением, решением) на передачу (ремонт);

- при возникновении и ликвидации последствий ЧС - по решениям заместителей Министра, руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителя (начальника) территориального органа (учреждения);

- в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством.

171. Снятие техники с длительного хранения осуществляется:

- для опробования и переконсервации;

- для проверки технического состояния при проведении инспекторских, итоговых и контрольных проверок территориального органа (учреждения) - по решению председателя комиссии в соответствии с установленными полномочиями;

- при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (решением) на передачу (ремонт);

- при возникновении и ликвидации последствий ЧС - по решениям заместителей Министра, руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов;

- в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством.

С целью сокращения сроков выполнения операций по снятию с длительного хранения и приведения в готовность к использованию по назначению, обеспечения полноты и качества их выполнения снаружи кабины (корпуса) у правого нижнего угла ветрового стекла каждого образца устанавливается планшет с операционной картой снятия техники с длительного хранения и приведения в готовность к использованию по назначению, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение № 25).

Заместители руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений), осуществляющие координацию и контроль МТО, должностные лица подразделений МТО и служб, ответственных за организацию учета и контроля применения техники территориального органа (учреждения), содержащейся на длительном хранении, организуют хранение, проверяют качество и полноту выполнения работ при подготовке техники к хранению и во время ее хранения.

172. Организация хранения судов определяется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

173. Суда в период навигации и межнавигационный период, в зависимости от местных условий, как правило, должны храниться на охраняемых базах (в сооружениях) для их стоянки или в специально оборудованных местах.

При хранении судов должны соблюдаться следующие условия:

  • безопасность стоянки в повседневных условиях, при ухудшении погоды и в шторм;
  • надежность швартовки и охраны;
  • защита от атмосферных осадков;
  • удобство маневрирования при швартовке и отходе от причала;
  • защита от ледохода и удобство заправки топливом и водой;
  • возможность безопасного выполнения работ по ТО;
  • соблюдение мер по охране труда, правил пожарной безопасности и санитарных правил.

174. Рекомендуется переместить судно на берег при возникновении сильного волнения и невозможности защитить его от повреждений.

175. Суда должны содержаться в чистоте и иметь качественное лакокрасочное покрытие. Наличие в трюмах ГСМ не допускается. Складирование отходов производства должно производиться в специально отведенных местах. Запрещается откачка за борт подсланевых (льяльных) вод.

176. По возможности в межнавигационный период суда должны храниться на берегу, в специально отведенном для этого месте или помещении. При отсутствии помещения разрешается хранение судов на открытом воздухе под навесом или под брезентом.

Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой, запрещается.

177. Подвесное оборудование, предметы снабжения с судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение оборудования производится на охраняемом складе.


Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Пр. №737 МЧС
22