ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Хозяйственная деятельность учреждений МЧС России в условиях аутсорсинга


447. В целях освобождения личного состава от выполнения хозяйственных работ отдельные функции обеспечения (по организации питания, помывке личного состава, стирке предметов вещевого имущества) территориального органа (учреждения) могут передаваться на договорной основе сторонним специализированным организациям на условиях аутсорсинга.

448. Определение сторонней специализированной организации, которой передаются отдельные функции в части МТО (исполнитель услуг), осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

449. Территориальный орган (учреждение), выступающий в качестве государственного заказчика (заказчик), заключает с исполнителем в установленном порядке соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Особенности хозяйственной деятельности при передаче сторонней специализированной организации функций по организации питания


450. Под услугами по организации питания понимается поставка, подвоз, хранение продуктов питания, приготовление и раздача горячей пищи, обеспечение питающихся по установленным нормам продовольственных пайков в соответствии с условиями государственного контракта.

451. В территориальных органах (учреждениях) питание может быть организовано через предприятия общественного питания на основании государственных контрактов, заключенных в установленном законодательством порядке, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств с предоставлением исполнителю услуг без оплаты аренды помещений столовой, склада и других объектов продовольственной службы, оборудования и других материальных средств, использование которых необходимо для оказания услуг.

Питание личного состава организуется в стационарных столовых территориальных органов (учреждений) исполнителем услуг, если иное не предусмотрено государственным контрактом.

452. При организации питания с привлечением на договорной основе предприятий общественного питания предусматриваются и реализуются следующие мероприятия:

а) исполнитель услуг:

— разрабатывает программу производственного контроля;

— подтверждает наличие личных медицинских книжек у персонала предприятия общественного питания, полноту и достоверность прохождения персоналом медицинского обследования, гигиенического обучения и аттестации в учреждениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Персонал предприятия общественного питания рассматривается как вновь принимаемый на работу и проходит медицинский осмотр в объеме предварительных осмотров при поступлении на работу в соответствии с санитарным законодательством;

— представляет договора, заключенные с лицензированными организациями, на оказание услуг по вывозу отходов, обслуживанию и ремонту технологического оборудования, проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий, осуществлению лабораторных и инструментальных исследований согласно программе производственного контроля;

— перед началом оказания услуг в течение пяти рабочих дней принимает по акту в эксплуатацию объекты продовольственной службы (помещения продовольственного склада, стационарной столовой или часть помещений указанных объектов продовольственной службы) и имущество продовольственной службы (технологическое, холодильное, немеханическое оборудование, имущество и инвентарь, столово-кухонную посуду), необходимые для оказания услуг в соответствии с законодательством и условиями государственного контракта. В акте указывается общая стоимость передаваемых объектов и оборудования. В случае обнаружения недостатков заказчик устраняет их до начала оказания услуг. Акт подписывают члены комиссии от исполнителя услуг и заказчика, утверждают руководители сторон. После подписания акта передачи объектов исполнитель услуг несет ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию помещений и оборудования. При досрочном расторжении государственного контракта или окончании сроков его действия передает объекты заказчику с оформлением акта передачи. Если в ходе передачи объектов возникают разногласия, они разрешаются установленным порядком;

— перед началом работы предоставляет заказчику письменное извещение о готовности к выполнению в указанный государственным контрактом срок своих обязательств по организации питания личного состава, в том числе об укомплектованности персоналом и выполнении необходимых мероприятий по ветеринарно-санитарной службе и пропускному режиму. Повара и обслуживающий персонал должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий". Принимает меры по повышению квалификации и профессионализма поваров (занятия по специальности проводятся не реже 2 раз в неделю), а также ежемесячно проводит контрольно-показательные варки пищи под руководством начальника продовольственной службы заказчика;

— еженедельно составляет и представляет раскладки продуктов заказчику на согласование и утверждение, если иное не предусмотрено государственным контрактом;

— обеспечивает при приготовлении пищи соблюдение технологических процессов, рецептур и норм выхода готовых блюд, мясных и рыбных порций;

— обеспечивает правильную эксплуатацию объектов продовольственной службы, инженерных систем и коммуникаций, оборудования, своевременное ТО и ремонт технологического, холодильного и немеханического оборудования весоизмерительных приборов, имущества и инвентаря, к работе с технологическим, тепловым и холодильным оборудованием допускает лиц, сдавших зачеты по техническому минимуму и прошедших инструктаж по требованиям безопасности;

б) государственный заказчик (заказчик):

— перед началом оказания услуг в течение пяти рабочих дней передает по акту исполнителю без оплаты аренды в эксплуатацию объекты продовольственной службы (помещения продовольственного склада, стационарной столовой или часть помещений указанных объектов продовольственной службы) в удовлетворительном санитарно-эпидемиологическом состоянии, с исправными инженерными системами и коммуникациями, а также имущество продовольственной службы (технологическое, холодильное, немеханическое оборудование, имущество и инвентарь, столово-кухонную посуду), необходимые для оказания услуг в соответствии с условиями государственного контракта;

— обеспечивает переданные объекты продовольственной службы электроэнергией, холодным и горячим водоснабжением, отоплением и водоотведением;

— обеспечивает исполнителя технологическим, холодильным, немеханическим оборудованием, весоизмерительными приборами, имуществом и инвентарем в соответствии с нормами обеспечения, а также своевременно производит их списание в соответствии с установленными сроками эксплуатации;

— еженедельно анализирует, согласовывает и утверждает раскладки продуктов, составленные исполнителем (если иное не предусмотрено государственным контрактом), по установленным нормам продовольственных пайков, с соблюдением ассортиментного перечня, типовых раскладок, норм замен и с соблюдением методики их составления, распределения энергетической ценности пайка по приемам пищи;

— обеспечивает своевременное прибытие питающихся в столовую ко времени, установленному распорядком дня, и соблюдение ими порядка во время приема пищи;

— обеспечивает своевременную постановку на питание (снятия с питания с исключением стоимости услуг на организацию питания) личного состава, в том числе в выходные и праздничные дни, на отдельные приемы пищи;

— ежедневно, не позднее 16.00, письменно сообщает исполнителю услуг количество питающихся в столовой на следующий день с разбивкой по приемам пищи, в последний рабочий день недели - количество питающихся в столовой на выходные (праздничные) дни;

— обеспечивает возможность прохода персонала исполнителя услуг на территорию объектов продовольственной службы, въезда автомобильного транспорта исполнителя услуг, доставляющего продукты питания и другие необходимые для организации питания материальные средства исполнителя услуг на территорию территориального органа (учреждения);

— осуществляет ежедневный контроль за организацией питания исполнителем услуг в соответствии с государственным контрактом.

453. Исполнитель услуг обеспечивает соблюдение всеми работниками столовой правил личной гигиены, а также санитарно-эпидемиологических требований при кулинарной обработке продуктов, приготовлении, раздаче и хранении пищи, содержании столово-кухонной посуды и помещений столовой, а также продовольственного склада и овощехранилища.

454. При возникновении у исполнителя услуг обстоятельств, в которых по условиям функционирования столовой приготовить пищу или организовать питание личного состава невозможно (длительное отключение электроэнергии или пара на 6 ч и более), питание личного состава территориального органа (учреждения) обеспечивает исполнитель услуг с использованием при необходимости технических средств приготовления пищи и штатных поваров территориального органа (учреждения). О возникновении указанных обстоятельств исполнитель услуг немедленно письменно уведомляет заказчика.

Особенности хозяйственной деятельности при передаче сторонней специализированной организации функций по помывке личного состава и стирке (химической чистке) предметов вещевого имущества


455. Срок и периодичность оказания услуг по помывке личного состава и стирке предметов вещевого имущества устанавливаются государственным контрактом и графиком оказания услуг, являющимся его неотъемлемой частью. При этом помывка личного состава и стирка предметов вещевого имущества организуются еженедельно. Химическая чистка специальной, специальной защитной одежды и постельных принадлежностей может осуществляется ежегодно, по окончании летнего или зимнего сезона, по мере необходимости, с учетом особенностей и уровня загрязнения имущества.

456. За своевременное прибытие личного состава на помывку в сроки, установленные графиком оказания услуг помывки, отвечают руководители (начальники) территориальных органов (учреждений) и командиры (начальники) подразделений, за доставку предметов вещевого имущества в стирку (химическую чистку) - уполномоченное лицо от территориального органа (учреждения), назначенное руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).

457. Вещевое имущество сдается в стирку (химическую чистку) по накладной с поштучным просчетом и взвешиванием имущества в соответствии с перечнем предметов, подлежащих стирке, установленным государственным контрактом.

458. Приемка оказанных услуг по каждой помывке личного состава их объема и качества, а также соответствия требованиям, изложенным в государственном контракте, осуществляется уполномоченным лицом территориального органа (учреждения), назначаемым приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения), о чем составляется акт приемки услуг на день их получения, который подписывается руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).

459. Приемка предметов вещевого имущества после стирки (химической чистки) осуществляется уполномоченным представителем территориального органа (учреждения) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, по накладной с поштучным просчетом и взвешиванием в соответствии с перечнем предметов, подлежащих стирке (химической чистке), установленным государственным контрактом.

460. Ежемесячно, не позднее даты, указанной в государственном контракте, на основании актов приемки услуг по помывке и (или) накладных по стирке (химической чистке) вещевого имущества, оформленных за месяц, с их приложением составляется сводный акт приемки услуг за прошедший месяц.

461. При осуществлении контроля исполнения условий государственного контракта должностное лицо территориального органа (учреждения), ответственное за вещевое обеспечение:

— осуществляет контроль объема, сроков и качества оказания услуг по помывке личного состава и стирке (химической чистке) предметов вещевого имущества;

— фиксирует выявленные замечания и представляет их комиссии, создаваемой приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения);

— оформляет акт нарушений условий государственного контракта с обязательным указанием перечня выявленных нарушений и недостатков в ходе выполнения государственного контракта с последующим отражением недостатков в акте приемки услуг;

— сообщает в течение двух рабочих дней после их обнаружения в виде претензии в письменной форме о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг, исполнителю и в копиях руководителю (начальнику) территориального органа (учреждения), а также в вышестоящий орган управления с последующим оформлением акта нарушения условий государственного контракта;

— своевременно направляет акт нарушений условий государственного контракта исполнителю услуг для организации претензионной работы в установленном порядке.


Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Пр. №737 МЧС
417