ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Нештатные формирования местного гарнизона пожарной охраны

1. В целях повышения эффективности действий местных гарнизонов по тушению пожаров и проведению АСР посредством наращивания сил и средств гарнизона на месте крупных пожаров (ЧС) на базе подразделений ГПС создаются нештатные формирования местного гарнизона – ОП (опорные пункты по тушению крупных пожаров и проведению АСР).

ОП создаются с учетом:

  • возможных рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, существующих на территории субъекта Российской Федерации;
  • необходимости рационального размещения техники и имущества подразделений, входящих в состав ОП;
  • возможности передислокации сил и средств ОП за пределы местного гарнизона, без снижения необходимого уровня его готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
  • местных условий.

При создании на территории субъекта Российской Федерации нескольких ОП, каждому из них присваивается порядковый номер, определяются зоны их обслуживания для обеспечения защиты территории субъекта Российской Федерации.

Информация о силах и средствах ОП, зонах их обслуживания вносится в расписания выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР и планы привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР.

Общее руководство деятельностью ОП возлагается на начальника территориального гарнизона, повседневное руководство осуществляет начальник подразделения ГПС местного гарнизона, на базе которого создан ОП.

2. В составе ОП формируются мобильные группировки (далее – МГ) по функциональному предназначению в зависимости от возникновения возможных рисков на территории субъекта Российской Федерации и возможностей местного гарнизона.

Решение о создании МГ принимается начальником ГУ МЧС России.

По решению начальника ГУ МЧС России, по согласованию с руководителями (учредителями) подразделений, в состав МГ могут включаться силы и средства подразделений ГПС и подразделений других видов пожарной охраны, входящие в состав гарнизона, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

3. При убытии МГ не допускается снижение боеготовности подразделений гарнизона и степени защищенности населения и территории субъекта Российской Федерации.

По прибытии к месту пожара (ЧС) руководитель МГ докладывает РТП (РЛЧС) о прибытии, составе сил и средств МГ, поступает в его распоряжение, а также информирует о прибытии и полученных задачах руководителя, принявшего решение о формировании МГ.

4. При возникновении крупного пожара (ЧС) в районе выезда подразделения, на базе которого создан ОП, и при отсутствии необходимости создания МГ, техника и имущество ОП, по решению начальника подразделения, может направляться для тушения пожаров и проведения АСР в район выезда указанного подразделения.

О принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС ГУ МЧС России и диспетчеру местного гарнизона.

5. Начальником подразделения, на базе которого создан ОП:

  • распределяются задачи между должностными лицами подчиненного подразделения по обеспечению готовности ОП к тушению пожаров и проведению АСР;
  • обеспечивается учет имущества ОП;
  • организуется эксплуатация и содержание в надлежащем состоянии техники и имущества ОП;
  • принимается участие в обучении личного состава подразделений, включаемого в состав ОП, приемам и способам использования техники ОП, в том числе в ходе ПТУ, сборов и иных гарнизонных мероприятий;
  • разрабатываются схемы оповещения и обеспечивается привлечение личного состава подчиненного подразделения, свободного от несения службы, для тушения пожаров и проведения АСР с использованием техники и имущества ОП;
  • обеспечивается разработка и корректировка документов, регламентирующих деятельность ОП;
  • проводятся иные мероприятия, направленные на своевременное приведение в готовность техники и имущества ОП.

6. Основным документом, регламентирующим применение ОП, является План применения ОП.

7. Подразделение, на базе которого создан ОП, осуществляет свою деятельность в режимах «Повседневная деятельность», «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация».

В режиме «Повседневная деятельность» техника, имущество и личный состав подразделения, на базе которого создан ОП, находятся по месту постоянной дислокации.

В режим «Повышенная готовность» подразделение, на базе которого создан ОП, приводится при угрозе возникновения ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.

При введении режима «Повышенная готовность» проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководства и личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;
  • осуществляется прибытие к месту несения службы руководства подразделения, на базе которого создан ОП, в срок, не превышающий одного часа после получения сообщения;
  • осуществляется прибытие к месту несения службы личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, свободного от несения службы, в срок, не превышающий двух часов после получения сообщения;
  • вводится в расчет техника и имущество ОП личным составом, прибывшим к месту несения службы;
  • усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения, личным составом, прибывшим к месту несения службы;
  • обеспечивается выполнение указаний начальника ГУ МЧС России, начальника ОП.

В режим «Чрезвычайная ситуация» приводится подразделение, на базе которого создан ОП, при возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника ГУ МЧС России, начальника местного гарнизона.

При ведении режима «Чрезвычайная ситуация» проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководства и личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;
  • осуществляется прибытие к месту несения службы руководства подразделения, на базе которого создан ОП, в срок, не превышающий одного часа после получения сообщения;
  • осуществляется прибытие к месту несения службы личного состава подразделения, на базе которого создан ОП, свободного от несения службы, в срок, не превышающий двух часов после получения сообщения;
  • вводится в расчет техника и имущество ОП личным составом, прибывшим к месту несения службы;
  • усиливаются, при необходимости, дежурные караулы подразделения личным составом, прибывшим к месту несения службы;
  • обеспечивается формирование МГ.

8. Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР, не должен превышать трех часов.

9. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения уровня пожарной опасности, при прогнозировании ухудшения пожароопасной обстановки или возникновении ЧС, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении ЧС в границах гарнизона, подразделения гарнизона переводятся на усиленный вариант несения службы.

10. При усиленном варианте несения службы подразделениями гарнизона осуществляются следующие мероприятия:

  • организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений гарнизона в соответствии с разрабатываемым графиком;
  • усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;
  • создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
  • проводится разъяснительная работа (инструктаж) по усиленному варианту несения службы среди личного состава подразделений гарнизона;
  • доукомплектовываются дежурные караулы личным составом, организуется сбор свободного от несения службы личного состава подразделений гарнизона, вводится в боевой расчет резервная техника;
  • проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных организаций;
  • проводятся мероприятия по передислокации сил и средств гарнизона с учетом складывающейся обстановки;
  • уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • осуществляется приведение в режим «Повышенная готовность» подразделений, входящих в состав АМГ и ОП.

Источник:
Приказ МЧС России от 25.10.2017 № 467
«Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49998)

Пр. №467 МЧС