ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Действия, проводимые на месте ЧС

Разведка ЧС

210. По характеру решаемых задач разведка ЧС подразделяется на общую и специальную.

Общая разведка ЧС проводится в целях получения данных, необходимых для принятия решений на проведение АСР и других неотложных работ в зонах ЧС.

Общая разведка ЧС ведется личным составом подразделений пожарной охраны, подготовленным и аттестованным на право ведения АСР.

Специальная разведка ЧС проводится с целью получения наиболее полных данных о характере радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения местности, воздуха и источников воды, уточнения пожарной, медицинской и инженерной обстановки в районах расположения и действий подразделений, участвующих в ликвидации ЧС.

Общая и специальная разведка ЧС ведутся в тесном взаимодействии с разведывательными подразделениями всех сил, участвующих в ликвидации ЧС.

211. Получение комплекса данных по видам обстановки организуется и ведется с целью:

  • определения масштаба и границ зон заражения, выявления источников заражения, определения вида и характера заражения, ведения постоянного наблюдения и контроля за изменением обстановки – бактериологическая (биологическая) разведка;
  • определения состояния наземных транспортных систем, проходимости местности на маршрутах движения сил ликвидации ЧС, мест, границ и характера разрушений, завалов, затоплений, состояния коммунально-энергетических систем в зоне ЧС, установления наличия потенциальных источников вторичных поражающих факторов в зоне ЧС, установления нахождения пострадавших – инженерная разведка;
  • уточнения пожарной обстановки в районе ЧС, на направлении и объектах действий, определения мест, объектов и масштабов пожаров, направления и скорости их распространения, выявления опасностей, угрожающих населению, определения способов локализации пожаров, путей эвакуации, способов защиты, обнаружения водоисточников, их объемов и способов использования – пожарная разведка;
  • обнаружения пораженных лиц, их численности и состояния, определения путей выноса пораженных лиц и маршрутов их эвакуации, районов развертывания медицинских пунктов, мест для сбора и погрузки пораженных лиц на транспорт для эвакуации в лечебные учреждения, расположенные за пределами зоны ЧС – медицинская разведка;
  • обнаружения источников радиоактивного загрязнения, определения характера, степени и масштабов радиоактивного загрязнения местности, воды, воздуха, организаций, техники и людей в зоне ЧС, направлений и районов с наименьшими уровнями радиации, ведения постоянного наблюдения и контроля за изменением радиационной обстановки, предоставления необходимых данных для введения режимов радиационной защиты населения и сил ликвидации ЧС – радиационная разведка;
  • определения санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС, в том числе районов эвакуированного населения и расположения сил ликвидации ЧС, предоставления необходимых данных для введения системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации и карантина), ведения постоянного наблюдения и контроля за изменением санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС – санитарно-эпидемиологическая разведка;
  • обнаружения источников химического загрязнения, определения вида опасного химического вещества, характера и масштаба заражения местности, воды, воздуха, организаций, техники и людей в зоне ЧС, обходов участков химического заражения, предоставления необходимых данных для обеспечения мер химической безопасности, ведения постоянного наблюдения и контроля за изменением химической обстановки в зоне ЧС – химическая разведка.

Сбор данных может осуществляться с использованием робототехнических средств и беспилотных летательных аппаратов.

212. Разведка ЧС производится наземными и воздушными средствами непрерывно с момента прибытия в район ЧС и до ликвидации ее последствий с целью определения:

  • наличия и характера угрозы людям, их местонахождения, путей, способов и средств спасения (защиты), а также необходимости защиты (эвакуации) имущества;
  • наличия и возможности вторичных проявлений опасных факторов ЧС, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства в организациях;
  • места, площади и источника горения, а также путей распространения огня;
  • наличия и возможности использования средств противопожарной защиты организаций;
  • местонахождения ближайших водоисточников и возможных способов их использования;
  • наличия электроустановок под напряжением и целесообразность их отключения;
  • возможных путей ввода сил и средств;
  • мест вскрытия и разборки строительных конструкций, а также расчистки проходов для доставки пожарного инструмента и оборудования, аварийно- спасательного оборудования к месту проведения АСР и других неотложных работ;
  • наличия опасного радиационного фона и химического заражения;
  • определения положения источников радиационного излучения;
  • наличия и определения концентрации аварийно химически опасных веществ.

Подразделения, ведущие разведку ЧС, должны представлять данные об обстановке в органы управления ликвидации ЧС в виде срочных и несрочных донесений.

Срочные донесения представляются в установленное время в формализованном виде, несрочные – по мере необходимости в произвольной форме.

213. Обстановка анализируется по следующим основным элементам:

  • характер и масштаб развития ЧС, степень опасности для производственного персонала и населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического заражения) и прогноз их распространения;
  • виды, объемы и условия проведения неотложных работ;
  • потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки;
  • количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для развертывания работ.

Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444
(в ред. Приказа МЧС России от 28.02.2020 № 129)
«Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 N 50100)

Пр. №444 МЧС
Просмотр содержимого документа
3.6K